STAR WARS. Падение

Объявление


Давным-давно в Далекой-далекой Галактике...

10.11.2018 - А мы с вами медленно, но верно подползаем к нашей годовщине, дорогие друзья. Появляются новые статьи и акции, и недалеко уже новый выпуск Holostars, а пока не забываем нажимать ТОПчик и писать посты. :)
01.08.2018
ОБНОВЛЕНИЕ
Если вы не нашли какой-то темы, не волнуйтесь, идет обновление тем, они очень скоро вернутся на свои прежние места:)
01.08.2018
КОШМАР и ДИКТАТУРА!
Не стоит пугаться, это шутка. Летний сезон медленно клонится к закату, а мы все вводим и вводим новшества. Череда обновлений в этот раз будет длинной, и мы обязуемся о всех вам сообщать, как только они появятся. Пока что мы переходим в более холодную гамму, и все комментарии (пожеланий) можно озвучить в теме Приёмная АМС. В связи с этим, так же начинают свое видоизменение и многие шаблоны, однако, для текущих участников переоформление профиля под новшества - исключительно по вашему желанию.
23.06.2018
СЕЗОН КАНИКУЛ!
Мои дорогие, поскольку с конца мая по начало сентября погода за окном располагает к лени и отдыху, в том числе в заморских краях, администрация напоминает, что в этот период времени не будет строго смотреть за вашей посещаемостью и частотой отписи в игре:) Но просим, по возможности, слишком не злоупотреблять и отписываться в удовольствие наше и своих соигроков хотя бы в сюжете.
10.05.2018
НАМ ПОЛГОДА!
Сердечно поздравляем всех наших участников с этой датой и благодарим их за тот вклад, что они вносят в развитие нашей истории.
С праздником, наши дорогие!
Попутной музы вам, крепкого здоровья на пороге лета и позитивного настроения.






































Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » STAR WARS. Падение » Holonet » Световые мечи


Световые мечи

Сообщений 1 страница 2 из 2

1

СВЕТОВЫЕ МЕЧИ

http://s5.uploads.ru/t/sidgX.jpg

Основным оружием любого форса к 20 году ПБЯ считается легендарный световой меч, который далеко не так прост в создании и использовании, как кажется умам непосвященным. Именно о нем, его истории и технике использования и пойдет речь в этом разделе.
К сожалению, ни в одном из фильмов Саги (ни в Оригинальной Трилогии, ни в Трилогии Приквелов) не дается полноценных объяснений, касающихся фехтования на световых мечах, поэтому основными данными, которые можно использовать, является результат анализа движений персонажей в битве при замедленном просмотре фильмов. На основе этого анализа, а также на основе разнообразных дополнительных, сопровождающих фильм сведений (как-то: официальные энциклопедии) был выработан общий базис, от которого в дальнейшем я и отталкивался при разработке сабфайта.
Кроме того, при разработке сабфайта я постарался почерпнуть как можно больше официальной информации из различных интервью Ника Гилларда, постановщика боевых сцен во всей Трилогии Приквелов. Например, в одном из интервью он заявил, что никаких «Форм» в фехтовании на световых мечах нет (что входит в противоречие с данными из Расширенной Вселенной). Гиллард также рассказывал, что техника владения световым мечом была разработана им на сплаве всех известных боевых систем (из них были почерпнуты различные удары, блоки и стойки) и даже взяла немного от большого тенниса (судя по всему, оттуда были позаимствованы приемы для правильного «отбивания» бластерных выстрелов обратно). Кроме того, Ник говорил, что на фехтование световыми мечами очень сильно повлияли характеристики сражающихся актеров, не все из которых, заметим, являются профессиональными фехтовальщиками. В некоторых случаях Гиллард позволял актерам (и даже заставлял их) делать то, что им удобно, а не то, что, по идее, правильно. А это, естественно, не могло не повлиять на конечный результат. И весь этот опыт мы с благодарностью перенимаем.
Источником же различных дополнительных (в той или иной степени любопытных, но не являющихся центральными) данных для данного учебника послужила Расширенная Вселенная (в дальнейшем – РВ), которая, в частности, содержит в себе систематизированную информацию по Формам владения светомечом. Основным ресурсом послужила «Абсолютно Неофициальная Энциклопедия Боба Витаса», заслуженно являющаяся одним из самых надежных источников информации в вопросах, связанных с «Звездными войнами» (в дальнейшем – ЗВ).
С РВ, к сожалению, всё не так однозначно, поэтому ее я использую лишь как вспомогательный, общеобразовательный материал. Большинство данных из РВ зачастую надумано различными авторами и санкционировано компаниями Лукаса поспешно, поэтому данные РВ не раз входили как в противоречие с фильмами, так и в противоречие друг с другом. В частности, для того чтобы максимально этих противоречий избежать и не представлять эти дополнительные материалы в виде полной неразберихи, я полностью игнорирую сведения по ЗВ, почерпнутые из компьютерных игр (серии KotOR, например).

http://s8.uploads.ru/t/qtF9v.jpg

УСТРОЙСТВО:
Итак, световой меч возник на основе технологии так называемого «замороженного бластерного луча». Заметим, что слово «луч» употребляется здесь и в дальнейшем в геометрическом, а не в физическом смысле и является синонимом слову «отрезок», а не словосочетанию «сгусток света». В физическом смысле бластерный луч лучом не является, т.к. состоит из заряженной материи, а вовсе не из света.
Когда-то давно (задолго до событий фильмов) первые модели световых мечей считались, скорее, осадными орудиями, т.к. размеры рукояти и энергетический ранец за спиной просто не позволяли хоть сколько-то быстро работать подобным оружием. Но прогресс не стоял на месте, и достаточно быстро джедаям удалось серьезно уменьшить размеры рукояти и решить проблему с источником питания. Добиться этого результата им помогло изобретение нового типа энергоносителя - диатиумной батарейки, которая при стандартных размерах способна давать мощность, десятикратно превышающую мощность обычного бластерного луча (но и ее стоимость, соответственно, значительно выше, чем у стандартных батарей, используемых, например, в бластерах). Среди фанатов (и даже среди некоторых материалов РВ) бытует мнение, что диатиумная батарейка (а возможно, и все прочие батарейки в ЗВ) каким-то образом может хранить в себе плазму в рабочем состоянии, но с точки зрения нашего технологического уровня это невозможно. Как бы то ни было, диатиумная технология сняла основную проблему: наличие неудобного внешнего источника питания и кабеля. Именно с этого момента началась история того оружия, которое мы знаем под названием «световой меч».
За последовавшие несколько тысяч лет технология изготовления световых мечей фактически не изменилась, по крайней мере, о конкретных общих изменениях, а не минорных личных подстройках, история умалчивает.
Для того чтобы создать световой меч, требуются следующие компоненты:
- диатиумная батарейка;
- рукоятка (внешний корпус меча);
- пластина или кнопка активации;
- предохранитель;
- испускающая матрица (эмиттер);
- гнездо для перезарядки;
- набор из специальных линз;
- от одного до трёх фокусирующих кристаллов;
- энергопроводник;
- изоляция для батарейки;
- провода и клеммы для схемы перенаправления энергии;
- регулятор длины лезвия;
- опциональное кольцо для того, чтобы вешать меч на пояс (или куда угодно).
Самой большой проблемой являются кристаллы: благодаря свойствам их структуры, энергию батарейки удаётся трансформировать в мощные энергетические потоки, которые способны в доли секунды расплавить любой материал, встречающийся на их пути. Но если кристалл в светомеч установить неправильно или если он сам будет неправильно обработан, или поврежден, то светомеч просто взорвётся при активации. А заметим, энергия взрыва светомеча достаточно велика… Перспектива не из приятных. Научиться подбирать кристаллы с помощью какого-либо четкого научного метода так и не удалось, поэтому подходящие кристаллы находят люди, связанные с Силой. После того как кристаллы или подходящие драгоценности подобраны, их структуру необходимо улучшить с помощью Силы, для того чтобы они приобрели эти удивительные свойства изменения энергии. Кроме того, их надо корректно расположить друг относительно друга и относительно других деталей светового меча, чтобы процесс шел в правильной очередности и опять-таки не привел к взрыву. Падавану могут потребоваться месяцы для того, чтобы совершить подобную трансформацию, тогда как мастеру может хватить нескольких дней.
После того как кристаллы полностью готовы, начинается непосредственно процесс создания меча. Все элементы собираются вместе по определенной схеме, и очередной световой меч становится неотъемлемой частью своего хозяина, гранью, отделяющей жизнь от смерти.
Результатом трудов обычно становится рукоять длиной от 24 до 30 сантиметров или от 50 до 60 в случае с посохом, из которой при включении вырывается поток энергии длиной от одного метра до метра и тридцати сантиметров. У светопосоха подобные лучи вырываются с обеих сторон рукояти, соответственно. Впрочем, размеры луча, бывает, превышают даже метр и тридцать сантиметров, так, например, существуют двуручные световые мечи с длиной лезвия в 300 сантиметров и двухфазовые световые мечи с длиной, переключаемой между стандартными 130 и 300 сантиметрами. Но и те, и другие крайне редки, и рассматривать их мы подробно не станем.
Давайте разберем, как функционирует готовый, собранный световой меч. Вначале энергия, вырабатываемая батарейкой, поступает на кристаллы, где раскладывается на положительный и отрицательный заряды. Положительные заряды связываются в крайне плотную цепь сверхмалых протонных лучей, обладающих огромным энергетическим потенциалом. Кроме того, во время включения меча положительные заряды постепенно заряжают эмиттер, а отрицательные заряды заряжают выходное отверстие светового меча (поэтому лезвие «вырастает» постепенно, по мере усиления полей). Затем, пройдя через набор линз, лучи, выталкиваемые положительно заряженным эмиттером и ускоряемые прохождением через отрицательно заряженное выходное отверстие, фокусируются вовне меча на расстояние, установленное регулятором длины лезвия, управляющим мощностью полей на эмиттере и на выходном отверстии. Лучи двигаются крайне быстро и мощно, но их почти моментально притягивает обратно отрицательный заряд выходного отверстия меча. Таким образом, создается очень тонкая дуга светового лезвия, ограниченная в пространстве и создающая вокруг себя мощное положительное поле. Вся остальная «толщина» лезвия является лишь результатом соприкосновения лучей и воздуха вокруг, не более чем оптическим эффектом. Вернувшийся луч с помощью специальной схемы объединяется с отрицательным зарядом и перенаправляется обратно, к батарейке, таким образом, перезаряжая ее и почти не затрачивая на своё существование энергии, кроме тех моментов, когда лезвие что-то разрезает (расплавляет) или вступает в контакт с другим световым лезвием. И при разрезании, и при контакте энергетические лучи разряжаются, вырабатывая на небольшой площади вокруг себя сверхмощное тепловое излучение.
Ко всему этому хотелось бы добавить один комментарий от себя: знающие физику люди говорят, что гораздо логичнее было бы, если бы лучи состояли из электронов, а не протонов. Но, к сожалению, электроны заряжены отрицательным зарядом, а это противоречит официальным данным.
Теперь давайте на основе вышеприведенного текста выделим значимые для сабфайта факты:
- у светового лезвия нет массы;
- любой участок светолезвия является режущей поверхностью;
- лезвия светомечей не скользят друг по другу из-за взаимозацепления разряжающихся лучей;
- дуга светового лезвия (за счет быстрого замкнутого движения лучей) создает мощный гироскопический эффект, из-за которого фехтовальщику сложно моментально изменить направление движения меча;
- светолезвие отражает не только бластерные выстрелы (несущие тот же положительный заряд), но и лезвия других световых мечей, создавая эффект отталкивания, который можно погасить, лишь приложив существенную физическую силу (природную или приобретенную через Силу);
- светолезвие в момент контакта вырабатывает столь мощную температуру, что достаточно даже поверхностного прикосновения к человеческой коже, чтобы человек получил крайне болезненную рану, которая не позволит ему продолжать поединок.

мастер по статье Vax Vaegon

0

2

СВЕТОВЫЕ МЕЧИ

ОСОБЕННОСТИ

Два вида отскока.
Они явились продолжением того факта, что энергия лезвий мечей взаимоотталкивается, и означало «достаточно сильное отталкивание световых лезвий друг от друга при любом касании». После тщательного изучения поединков Первого и Второго Эпизодов под этим ракурсом я получил ответы на некоторые вопросы, до тех пор не имевшие логичного объяснения, например: почему в тот или иной момент один из сражавшихся не разрубил на две ровные дольки абсолютно открытого (с точки зрения фехтования, например, бастардом) противника? Третий эпизод лишь еще раз подтвердил имеющуюся концепцию, расширив ее дополнительной информацией. Ведомый своим любопытством я также изучил поединки Оригинальной Трилогии, хотя сам Джордж Лукас называл их поединками «старика, ученика и полумашины», от которых многого требовать не стоит. Тем не менее, изучение показало, что в дуэли Оби-Вана и Дарт Вейдера при замедленном просмотре можно наблюдать одну связку из трех ударов, сделанную по отскоку, а остальные удары поединка являются клинчами, которые также были включены в систему сабфайта. Впрочем, большая часть ударов-клинчей этой дуэли вообще не видна, т.к. идут сплошные крупные планы героев. В Пятом Эпизоде и Люк, и Дарт Вейдер не раз используют отскок, комбинируя их с редкими клинчами, но фактически не используют длинные связки, постоянно расходясь после коротких связок из трех-четырех ударов. В Шестом же Эпизоде отскока более чем достаточно для того, чтобы в его наличии в Оригинальной Трилогии не сомневаться ровно так же, как не сомневаться в его наличии в Трилогии Приквелов.
Единственный способ помешать получению отскока – целенаправленно подавлять его силой мышц.
И в связи с подавлением мышц очень хочется заострить ваше внимание на следующем. Ни один клинок известный человеку не обладает свойствами подобными свойствам светомеча. Два стальных меча при соприкосновении такого отскока, как в сабфайте, не порождают. При одинаковых массах стальной меч, который двигался с большим ускорением, заставляет потерять инерцию и отталкивает меч, который двигался медленнее. При этом он сам теряет ускорение и либо останавливается, либо, что чаще, проламывает защиту соперника, проходя хотя бы чуть дальше. И уж совершенно точно обычный меч не отскакивает из-за физических свойств лезвия (фехтующий может отвести его сам, но это другой вопрос). По сути, любое стальное колюще-режущее оружие, изобретенное человеком, является либо заостренной/заточенной «дубиной», либо большим шилом. Техника владения большинством из них основана на пробивании защиты противника или на обходе ее за счет скорости и финтов. Так вот, вам придется изначально смириться с тем, что сабер – это не холодное оружие и подход к владению им в определенной мере отличается. Техника работы холодным оружием, которая у вас, возможно, выработалась, когда вы занимались фехтованием очень слабо поможет вам в сабфайте. Как показывает практика, наличие альтернативного сабфайту опыта, скорее, мешает вашему телу принять новые для него концепции. Решить эту проблему поможет только постоянная практика, во время которой вы будете нарабатывать отскок, обучая своё подсознание новым возможностям использования оружия. Можете, например, считать, что вы изучаете принципиально новый стиль использования холодного оружия, если это поможет вам изучать систему.
В любом случае поначалу вам необходимо особенно сильно следить за тем, чтобы мышцы рук, сжимающих меч, не напрягались ни в какой момент боя. Твердо сжимать вы должны только большой и указательный пальцы, непосредственно держащие рукоять, иначе меч вылетит у вас из рук при ударе (во время поединка сабфайта за счет нарастания инерции развивается такая скорость, что даже удары без использования силы мышц становятся весьма мощными). Если вы будете фиксировать хоть одну мышцу от запястья и до плеча, вы начнете в той или иной степени подавлять естественный отскок, возникающий при ударе двух лезвий, а вам, напротив, нужно его максимально использовать, чтобы упростить свою задачу, уменьшить энергозатраты и нарастить скорость.
На данный момент в сабфайте используется два достаточно принципиально различающихся вида отскока. Первый из них принято называть «базовым» или просто «отскоком»: с него начинается постижение сабфайта. Второй чаще всего называют «зеркальным отскоком». Он несколько более сложен в изучении, и без наличия базы в виде обычного отскока я не рекомендую его тренировать.
При использовании эффекта базового отскока лезвие вашего сабера после соприкосновения начинает двигаться туда, куда оттолкнуло его лезвие меча противника плюс-минус 30 градусов. Ваш меч начинает двигаться обратно, если противник остановил вас встречным блоком, или продолжает движение, которое вы проводили, если лезвие противника придало вам дополнительное ускорение.
Давайте рассмотрим эту теорию на более конкретных примерах, чтобы стало понятнее, о чем идет речь. Первый вариант базового отскока представить себе очень просто: допустим, вы совершенно одинаково со своим противником ведете два удара справа налево (он со своего правого бока, вы – со своего). Лезвия сталкиваются ровно посередине между вами, и в момент соприкосновения ваши мечи начинают двигаться обратно, меняют свой вектор движения на прямо противоположный. Конечно же, вы можете (и вам следует) вносить коррективы в движение меча. Не подавляя инерцию, но следуя ей, вы можете чуть-чуть изменять траекторию движения меча (те самые плюс-минус 30 градусов), сплетая, таким образом, сетку своих ударов в поединке. Этих 30 градусов вполне хватает для того, чтобы после верхнего удара уходить в нижний и наоборот, и, таким образом, полностью покрывать всю возможною площадь атакуемой поверхности.
Второй вариант базового отскока несколько сложнее. Допустим, ваш противник ведет горизонтальный удар справа налево (для него) вам в корпус. Если ему не помешать, удар достигнет туловища. Однако, если нанести удар по его лезвию чуть сверху и как бы «догоняя» его лезвие (т.е. нанести удар слева направо для вас), то из-за отскока его лезвие ускорится, но уйдет вниз, пройдя, таким образом, мимо вашего тела в районе ваших колен, но не поражая вас. После этого ваш меч, следуя отскоку уйдет, скорее всего, на удар справа (для вас). Меч противника же опишет полный круг и снова вернется справа (для него), что позволит вам поразить противника в спину. Второй вариант базового отскока реализуется обычно при помощи своевременных кистевых движений, который позволяют вам встретить лезвие противника не прямым блоком, а как бы «подцепить» его с другой стороны.
Теперь давайте поговорим об отскоке зеркальном. Данная концепция значительно более сложна для правильного использования и прежде, чем приступить к ее освоению, я настоятельно рекомендую потренировать базовый отскок до того уровня, когда вы сможете, не задумываясь, использовать отскок при любом соприкосновении лезвий. В ином случае очень высок шанс того, что вы будете выполнять зеркальный отскок неверно. Зеркальный отскок основан на принципе: «угол падения равен углу отражения». То есть, после соприкосновений лезвий ваш меч не начинает двигаться туда, куда его отразил меч противника, но продолжает движение в заданном направлении, изменяя лишь угол движения.
Пример: ваш меч идет вертикальным ударом сверху вниз в голову противника, угол наклона вашего лезвия относительно земли градусов 30, ваши руки двигаются вдоль вашего тела, а не выдвигаются вперед, к противнику. Представили? Противник ставит горизонтальный блок прямо над головой. Если следовать базовому отскоку, то ваш меч после соприкосновения лезвий должен отправиться обратно, вверх (или, скорее, назад, к вам, на прокрут, выходящий в нижний удар), но при использовании зеркального отскока он пойдет дальше вниз, только не к противнику, а от него. Зеркальный отскок, как и базовый отскок, не приводит к сбиванию защиты противника. Он немного более быстр и требует меньшего количества свободного пространства вокруг, но и требует хорошего умения работать кистями по системе сабфайта. Если базовый отскок, в основном, постигается на работе одной рукой, то зеркальный отскок гораздо проще осваивать при работе двумя руками, которые позволят вам работой исключительно кистевых и локтевых сгибов грамотно перенаправлять энергию отскока в нужное направление, не нарушая при этом принципов сабфайта. Самым ярким примером использования зеркального отскока в «Звездных войнах» является техника Дарт Сидиуса в Третьем эпизоде. Именно благодаря зеркальному методу передвижения клинка (ну и конечно, умению хорошо уворачиваться вместо того, чтобы блокировать) в дуэли с мастерами-джедаями Дарт Сидиус выигрывает время на стабилизацию меча, которая, необходима в сабфайте для уколов. Кроме того, зеркальный отскок прекрасно работает и зачастую просто необходим на коротких дистанциях (в фильмах пример: дуэль Оби-Вана и Энакина в комнате и на лавовых платформах). В общем, если вы чувствуете себя уже достаточно уверенно с сабером в руках и не допускаете критичных ошибок в отскоке, то вам, наверняка, следует опробовать технику «зеркального отскока» и решить, насколько сильно вы собираетесь ее использовать.
Отсутствие скольжения лезвий друг по другу.
Факт первый: светолезвия совершенно не скользят друг по другу. Многие земные техники фехтования строятся на умелом обходе/скольжении по лезвию противника. Так вот в сабфайте этого нет. Если уж лезвия мечей сомкнулись и удерживаются в таком положении противниками (клинч), то никакого скольжения происходить не будет.
Если вы обратите внимание, в фильмах используется один достаточно сложный (как показала практика) прием: один из противников внезапно во время клинча «отрывает» лезвие своего светомеча от лезвия светомеча противника, очень быстро сдвигает его чуть в сторону и перерубает кисть/кисти противника, пока его руки еще не ушли на отскоке. Так вот в частности именно этот прием четко показывает, что скольжения быть не должно: чуть отвести лезвие, пронести над лезвием противника, снова поставить. Хотя, конечно, противник вряд ли вам это позволит, и посему подобный маневр достаточно рискован и требует немалой сноровки. В принципе, принятие концепции не-скольжения труда не составляет ни для кого.
Гироскопический эффект: инерция и фиксация.
Факт второй: у включенного светового меча наличествует гироскопический эффект. Этот эффект не дает фехтовальщику быстро изменять плоскость движения светомеча. Можно сказать, что меч обладает своей инерцией, которая требует определенных усилий и времени, если пытаться ее изменить. Из этого следует два факта: во-первых, сабер следует держать двумя руками. Новичкам свойственно при использовании базового отскока переходить на одну руку для большей скорости и удобства. В этом, я считаю, нет ничего плохого, т.к. в фильмах нередко используется работа одной рукой, но одновременно с тем всё же следует тренировать и двуручный хват: это помогает в дальнейшем при обучении зеркальному отскоку, клинчам и уколам. Во-вторых, гироскопический эффект делает почти невозможным резкое изменение скорости движения лезвия в пространстве. Поэтому ускорение в конце удара, столь свойственное всем земным школам фехтования, в сабфайте отсутствует. Удар идет равномерно, равномерно наращивается и теряется скорость движения меча. Резкой фиксации в конце удара для передачи большей энергии мечу противника и его сноса не будет происходить. Так же, как и резкого ускорения, например, в начале удара. Сопротивление светомеча резким ускорениям делает их фактически бесполезными, т.к. резко изменить скорость всё равно не получается, а вот силы на это тратятся существенные. Гораздо разумнее постепенно наращивать скорость, используя имеющуюся инерцию и сам отскок.
Теперь давайте перейдем к более простой и одновременно с тем, куда более трудоемкой, части: общим принципам фехтования. Я приведу далеко не все конкретные упражнения, способные помочь вам постичь эти концепции. Во-первых, их много, во-вторых, они различаются в каждой школе фехтования, хотя и обучают одному и тому же. Но, помните, что лучше любых упражнений концепции помогает постичь практика, регулярные спарринги с реальными «противниками». И даже если вы новичок, не волнуйтесь: запоминайте теоретические сведения, и практика постепенно превратит их в реальный щит в бою.

ТЕХНИКА

Куда смотреть?
По поводу того, как и куда правильно смотреть во время боя, было написано множество разнообразных трудов, и к нынешнему этапу эволюции систем фехтования основные принципы уже давно четко определены. Основой всего является правильное состояние глаз: они должны быть правильно расслаблены для того, чтобы вы видели всё поле боя, а не только вашего соперника. Многие новички допускают одну из самых тяжелых ошибок, пытаясь уследить глазами за передвижениями ног, рук или меча противника. Подобная техника приводит к однозначному поражению, так как в бою нужно следить, во-первых, за противником в целом и, во-вторых, за всем полем боя.
Несколько веков назад Миямото Мусаси советовал смотреть в лицо противника, сузив глаза чуть больше, чем обычно. Они при этом должны вести себя, как можно более спокойно, не метаться попусту из стороны в сторону. Вы словно фокусируете своё зрение на чем-то, находящемся достаточно далеко за спиной противника, и ваш взгляд буквально «пронзает» его. Такое рассредоточенное зрение помогает вам видеть и противника в целом, и отмечать все особенности ландшафта вокруг, которые имеют огромное значение для грамотного перемещения в пространстве во время боя. Если же вам придется встретиться в бою с несколькими противниками одновременно, без рассредоточенного зрения вы не продержитесь даже 10 секунд.
Содержание взгляда в сабфайте остается на ваше усмотрение. Взгляд в кино (как и в жизни) выражает очень многое и служит одним из основных средств при достижении победы в поединке. Вы можете и спокойно созерцать противника, заставляя его, таким образом, испытывать некоторый дискомфорт от вашей уверенности и защищенности, и проявлять внешне напряжение, выводить наружу опасность, в которую вы хотите заставить вашего противника поверить. Зависит это решение только от ваших личных устремлений. Помните только, что даже при запугивании противника безумными вращениями глаз, вам следует постоянно следить за всеми его действиями, никогда не терять его или поле боя из виду, и не упустить момент возможного начала атаки кого-либо из вас.
Я рекомендую ежедневно тренировать глаза для того, чтобы ваше зрение не теряло зоркости и было достаточно цепким во время битвы. Пример простейшего упражнения: сесть, расслабиться и начать двигать одними глазами максимально вверх, вниз, вправо, влево, по часовой стрелке и против часовой стрелки. Постепенно следует наращивать скорость перемещения глаз (скорость становится критически важной в бою с несколькими соперниками). Если ваши глаза утомятся, несколько раз сделайте следующее: крепко зажмурьтесь и быстро поморгайте.
Кроме того, рекомендую периодически (особенно во время спаррингов) отрабатывать улучшение восприятия вашего периферийного зрения. Для этого во время боя, не сосредотачивая ни на чем взгляд, старайтесь четко понять, что именно происходит на крае вашего восприятия. Можно попросить других занимающихся помочь вам в этом. Им нужно будет выполнять какие-нибудь действия, а вы, не фокусируя зрения, должны будете понять, что они конкретно делают, и, в частности, представляет ли это в бою для вас опасность.
Как успевать?
Реакция – умение вырабатывать адекватное решение задачи за заданный промежуток времени. Так я формулирую определение этого понятия для себя. Соответственно, скорость реакции в фехтовании – это скорость, с которой фехтующий успевает выработать правильное решение. Когда новички говорят: «Я не успеваю ставить блоки, вы слишком быстро бьете», – это на самом деле означает: «Я не успеваю поставить блок, потому что не успеваю осознать ваши удары». Мышцы человека позволяют ему двигать столь легкой вещью, как сабер, с огромной скоростью в случае необходимости: посмотрите, как быстро, на самом деле, начинающие фехтовальщики перемещают меч в пространстве, пытаясь догнать противника, успеть закрыться. И проблема неудачных блоков в большинстве случаев идет не от того, что человек не успевает переместить меч в нужное место в пространстве, а от того, что он сначала судорожно соображает, куда его нужно переместить, и потом пытается успеть это сделать. Соответственно, для того чтобы успевать отбивать и наносить удары, нужно четко знать, как это делать, а не задумываться об этом на каждом ударе. Чем лучше ты знаешь, чем меньше тебе приходится думать, тем быстрее ты сможешь действовать.
Отскок очень сильно помогает развить реакцию на начальных этапах обучения за счет того, что по системе сабфайта подсознанию фехтующего человека проще анализировать потенциальные линии движения меча. Их сочетания связаны отскоком, а это облегчает задачу первичного обучения возможным траекториям. В результате, в сабфайте быстрее, чем в обычном фехтовании, у тренирующегося доводится до автоматизма умение «предсказывать» траектории и выставлять своевременно и правильно блоки. Сразу отмечу, что это вовсе не означает, что у человека всерьез развилась реакция, и он теперь сможет без проблем на такой же скорости фехтовать по какой-либо другой системе. Нет. Но первый шаг к дальнейшему развитию реакции сделан.
Скорость реакции – это, пожалуй, единственная вещь, которая может развиваться в фехтовании бесконечно. Ее совершенствованию нет предела, хотя в определенный момент разница в миллисекунды успевания становится уже не столь очевидной для окружающих. Тем не менее, учитывайте, что для разных ударов ваша скорость реакции разная. Скорость реакции на распространенные удары развивается быстрее, а вот умение реагировать на различные специальные удары, финты и техники может затребовать немалых сил и дополнительных тренировок.
Но самое главное в скорости реакции заключается в том, что она является чуть ли единственной характеристикой фехтовальщика, которую нужно вырабатывать не через упражнения. Для тренировки реакции вам необходимы спарринги, регулярные и, по возможности, c разными партнерами. Только этим путем вы сможете полноценно выработать в себе умение реагировать на удары, не думая о них, действовать, не размышляя, не затрачивая времени на принятие решений. И не волнуйтесь, реакция развивается быстро, стоит только осознать, что попытка понять, откуда идет удар, бесполезна, нужно просто это знать, быть внутри себя уверенным в том, что удар будет именно оттуда. Сила поможет. Воспитайте в себе эту уверенность, и вы почувствуете, как легко вам начинают даваться своевременные блоки.
Последним немаловажным моментом в понимании того, как успеть защитить себя, является четкое осознание того факта, что выставлять блоки нужно как можно ближе к себе. Вам совершенно не обязательно отбивать меч противника в 50-60 сантиметрах от себя, 10 сантиметров вполне хватит для того, чтобы после отскока лезвие вашего меча ни при каких условиях не поразило вас самого. Если же выставляет блок слишком далеко от себя, то можете считать, что вы буквально предлагает вашему оппоненту аккуратно отрезать вам руки, до которых ему зачастую дотянуться будет намного проще, чем до вашего корпуса. Постарайтесь как можно быстрее привыкнуть к этой мысли, постоянно сокращая расстояние вашей защиты до минимально возможного предела. В дальнейшем для красоты вы, возможно, будете отбивать меч противника на большом расстоянии от себя (иногда это очень эстетично выглядит со стороны), но сначала вам нужно научиться успевать противостоять ударам. Когда начнете себя чувствовать уверенно при близких блоках, начинайте постепенно расширять свою сферу защиты обратно, до максимальной.
Как двигаться?
Если бы мне нужно было ограничиться минимумом слов и описать смысл передвижения в бою, то я бы сказал так: передвижение – это жизнь. Сабер является продолжением ваших рук. Ваши руки являются продолжением вашего тела. Если ваше тело оказывается в неподходящее время в неподходящем пространстве, вас «убивают». Всё просто…
Одним из главных моментов, который нужно постичь в искусстве передвижения в бою, является понимание того, что не только меч является вашим оружием. В битве у вас, как и у вашего противника, оружием и одновременно с тем зоной для поражения является всё ваше тело, целиком. Руки, ноги, голова, плечи – всё может быть использовано для того, чтобы заставить противника потерять равновесие, или для того, чтобы просто нанести ему удар. Но и противник может нанести в любую из этих частей тела «роковой удар». Рукопашный бой в пределах системы сабфайта мы сейчас рассматривать, конечно, не будем: это отдельная, сложная тема, которая описана в следующей главе. Сейчас вам всего лишь нужно осознать, что меч не двигается сам по себе, что его движения зависят не только от ваших рук. Фехтовальщик должен быть хозяином своему телу, а не только своему мечу. Без умелого передвижения из боя вам «живым» не выйти.
Перемещение в бою можно разделить на два пункта, которые хоть и взаимосвязаны, но всё же напрямую друг от друга не зависят: «работа ног» и «общая координация движений». В понятие «работы ног» входят:
- умение быстро, но точно как уменьшать, так и увеличивать дистанцию между вами и партнером, постоянно удерживая ее в более выгодном для вас варианте;
- умение перемещаться так, чтобы получить преимущество в использовании окружающего ландшафта и не дать этого преимущества противнику;
- умение не дать противнику нанести удар по вашим ногам (без осуществления лишнего перемещения или с оным – в зависимости от обстоятельств).
Каждое из этих умений требует отдельных упражнений, которые мы сейчас и рассмотрим. Первое из умений неразрывно связано с такими индивидуальными для каждого фехтующего понятиями, как «зона выпада» и «стандартная зона поражения». Чтобы вы смогли четко представлять себе размер этих зон у вас, сделайте следующее:
- Возьмите меч в одну руку, активируйте, стоя на месте левой ногой (если вы правша), перенесите вес тела на правую ногу и выдвиньте ее максимально вперед (не садясь при этом в шпагат). Затем вытяните меч так, что острие сабера было как можно дальше от вас. Это называется «выпад». Запомните расстояние, до которого вы дотянулись таким образом.
- Возьмите меч в руку и просто вытяните ее максимально вперед перед собой, чтобы острие сабера был как можно дальше от вас. Затем постепенно проведите острие вниз, словно пытаясь поразить сидящего перед вами на корточках противника. Запомните и расстояния получившейся полусферы.
С помощью первого действия вы определили свою «зону выпада», предел расстояния, на котором вы сможете дотянуться до противника без дополнительных шагов. С помощью второго вы определили свою «стандартную зону поражения». Если противник вышел за вашу «зону выпада», он стал недосягаем для вашего меча. Если он оказался ближе расстояния «стандартной зоны», значит, вам не придется делать выпада, чтобы достать его лезвием.
Заметьте, что эти зоны распространяются от вас равномерно во все стороны: во время боя для вас не должны быть слишком принципиальны понятия «спереди, сзади, слева, справа». По идее, если противник находится от вас на границе вашей «зоны выпада», но у вас за спиной, а не перед вами, вы никак не сможете до него дотянуться. Но вы всегда можете быстро развернуться к нему лицом, не прерывая своей сетки ударов. Поэтому считается, что, даже будучи за вашей спиной, он находится в «зоне выпада», а не за ее пределами.
А теперь задумайтесь: природой так уж определено, что чем больше у человека рост, тем, скорее всего, у него длиннее и руки, и ноги. Кроме того, если вы вспомните, длину сабера мы определяем от бедренной косточки до земли. Из этого всего следует один логичный вывод: чем человек длиннее, тем больше его «зона выпада» и «стандартная зона поражения». Результатом этого вывода становится тот факт, что человеку, у которого руки и сабер в сумме длиннее вашей суммы длин сабера и руки, обычно очень выгодно держать вас на дистанции своей «стандартной зоны» и не подпускать вас ближе, на дистанцию вашей «стандартной зоны». В результате, поединок волей-неволей превращается в своеобразный танец, где вы пытаетесь уменьшить расстояние, а противник пытается его удержать. Умение делать это правильно, своевременно и с выгодой для вас является залогом грамотной «работы ног».Для наработки и закрепления умения держать верную дистанцию вам потребуются спарринги с партнерами разного роста. Желательно, чтобы вам удалось поработать с партнерами всех трех типов: теми, у кого зона поражения больше вашей, теми, у кого меньше, и теми, у кого она максимально похожа на вашу.
Следующей важной составляющей понятия «работа ног» является умение перемещаться так, чтобы получить преимущество в использовании окружающего ландшафта и не дать этого преимущества противнику. Этот навык непосредственно связан с тем, как нужно правильно смотреть во время боя: если вы не видите, что вас окружает, значит, вы непременно попадетесь в какую-нибудь «ловушку» ландшафта. Если ваш противник гонит вас спиной вперед в кусты, и вы их не видите, то в определенный момент вы в них окажетесь. И секундного промедления, пока ваше внимание будет отвлечено, хватит противнику, чтобы нанести вам один точный удар. В любой момент боя вы должны четко себе представлять ситуацию вокруг и стараться использовать ее в своих целях. Если вы атакуете, то старайтесь загнать противника спиной в деревья, в кусты, в прочие возможные препятствия на местности. Они могут отвлечь его внимание и обеспечить вам победу. Если же вы отступаете, не двигайтесь назад по прямой, двигайтесь хотя бы слегка по дуге, словно пытаясь обойти противника сбоку. Тогда вы будете в течение боя крутиться приблизительно на одном и том же безопасном пятачке, несмотря на ваше постоянное отступление.
Кроме того, ландшафт можно использовать для того, чтобы умышленно встать чуть ниже или чуть выше вашего противника. Если вы значительно ниже ростом, чем ваш противник, и при этом встанете еще ниже, загнав или заманив противника на возвышение, то вам будет очень удобно уйти вниз (присесть) и начать наносить удары в большей степени по ногам. Рост противника в этой ситуации сыграет с ним злую шутку, так как он будет слишком возвышаться над вами, и ему придется нагибаться, чтобы сохранять приемлемую зону поражения. А наклон, в свою очередь, требует фиксации мышц спины, которая замедляет скорость реакции и передвижений человека.
Я привел лишь два основных примера использования ландшафта, но на самом деле их куда больше. Держите глаза открытыми, и не стесняйтесь экспериментировать на дружеских спаррингах: в бою вам это, несомненно, пригодится.
Последней составляющей «работы ног» является умение не дать противнику «подрезать» вам ноги. Если вы обратите внимание, во время активного перемещения по местности многим людям свойственно (поначалу) совершать достаточно большие шаги для более эффективного, как им кажется, перемещения (например, догонять заманивающего их за собой более умелого фехтовальщика). На самом деле, приводит это лишь к одному: их ноги начинают сильно и открыто опережать их собственные руки и меч в них. Догадайтесь, чем это заканчивается? Правильно! Зачастую хватает всего одного своевременного взмаха мечом, направленного в голень, чтобы нанести противнику рану и закончить, таким образом, поединок своей победой. Как избежать этого? Очень просто. Ваши ноги должны быть всё время подвижны, вы должны быть готовы в любой момент, как только противник начнет уходить вниз, либо заблокировать его удар, направленный вам в голень, либо просто убрать ноги за пределы его зоны поражения, сделав хотя бы шаг назад. Ни в коем случае вы не должны намертво замирать на месте и изображать из себя каменную статую, так же, как и не должны семимильными шагами преследовать противника, который только и ждет, чтобы ваша нога оказалась чуть дальше защищающей зоны вашего сабера. Не забывайте учитывать то, что корпус и руки – это не единственные зоны, куда вас могут поразить.
На этом «работу ног» мы рассмотрели. Давайте перейдем к несколько более интересной задаче и рассмотрим общую координацию движений. В нее входят:
-умение держать равновесие при любых обстоятельствах (на сырой земле и при большой скорости движений, например);
-умение быстро изменять положение тела относительно вертикали;
-умение гнуть тело так, чтобы не приходилось блокировать меч противника (например, когда возможности блокировать нет);
-умение уклоняться от удара противника, не блокируя его, и при этом наносить свой удар.
Умение держать равновесие взрастает лишь путем усиленных и регулярных тренировок, поэтому если вы чувствуете, что вам его не достает, придется заняться им достаточно всерьез. Во-первых, вам нужно научиться без проблем, не шатаясь, стоять на одной ноге хотя бы секунд 30. И на левой, и на правой, поочередно. Для этого просто посвящайте каждый день этому хотя бы минут десять. Во-вторых, вам нужно научиться так стоять с закрытыми глазами, разведя руки в разные стороны. В-третьих, научиться прыгать без проблем на одной ноге вперед-назад, в стороны (с открытыми глазами J). В-четвертых, научиться делать в прыжке на одной ноге разворот хотя бы на 180 градусов. В-пятых, аккуратно делать три наклона вперед и один максимально глубокий наклон назад (только не резко, чтобы не повредить себе ненароком позвоночник). В-шестых, научиться делать несколько полных вращений корпусом подряд, преломляясь в районе пояса, по часовой и сразу затем против часовой стрелки с максимально глубоким прогибом назад, как при наклоне. Естественно, при каждом из этих упражнений вам нужно добиться того, чтобы равновесие не оставляло вас в самый неподходящий момент. J После того как все эти упражнения станут даваться вам без существенного труда, можете считать, что база удержания равновесия у вас появилась. Эта база позволит вам не потерять в бою ни равновесие, ни достоинство, например, из-за того, что вы немного поскользнетесь на сырой земле. Конечно, только этих упражнений недостаточно: вам обязательно нужно будет привыкнуть к тому, что всё передвижение в поединке осуществляется на чуть-чуть согнутых ногах и никак иначе. Если ваши ноги в какой-либо момент окажутся прямыми, как ходули, умение держать равновесие не поможет вам: ваши мышцы не успеют отреагировать и изменить точку равновесия. Поэтому помните: всегда держите свои ноги в бою хотя бы чуть-чуть согнутыми в коленях.
Следующим давайте рассмотрим умение быстро уходить вниз и подниматься обратно во время боя. Как я уже говорил, в абсолютном большинстве случаев неподготовленные люди крайне слабо обеспечивают защиту своим ногам, поэтому поразить их одним точным ударом сабера в ту или иную ногу обычно не слишком сложно. Связано это не только с тем, что начинающие фехтовальщики не слишком четко представляют, как блокировать мечом направленные в них удары, но и с тем, что инстинкты повелевают им действовать как можно проще: стоять прямо, защищая корпус, и отбивать удары, как получится. На самом деле, фехтование требует немалой подвижности (даже если ваш стиль фехтования в дальнейшем будет очень экономичным) и гибкости. В частности, вам придется научиться непринужденно уходить вниз, к земле (присаживаться, пригибаться) во время боя и вовремя (эффективно) выходить наверх, используя, таким образом, максимально любые свои физиологические преимущества. Для подвижных невысоких людей работа близко к земле является одним из основных способов заставить понервничать любого соперника с большей зоной поражения, т.к., уходя вниз, низкорослые соперники заметно снижают преимущество длинноруких людей в поединке. Но, естественно, эта работа «у земли» должна быть достаточно грамотной и своевременной, чтобы не стать бесполезной и не привести к потере головы в самом что ни на есть прямом смысле.
Последними двумя навыками, составляющими общую координацию движений в фехтовании, являются умение избегать меча противника, не блокируя его, и умение наносить в этот момент свой ответный удар. Эти два навыка крайне плотно связаны друг с другом, поэтому рассматривать их я буду совместно. В первую очередь отмечу, что этот навык дается разным людям очень по-разному. Некоторые физически подготовленные и даже гибкие люди по каким-то слабо объяснимым причинам никогда не достигают успехов в этой области, в то время как куда менее владеющие своим телом люди, бывает, являют просто чудеса изобретательности и во время упражнений, и затем в бою. Именно поэтому я настоятельно рекомендую вам не игнорировать упражнения и постараться развить данные способности настолько, насколько у вас вообще это получится. Раньше или позже вам это очень пригодится, и причины этому весьма конкретны. Умение уходить от меча противника, не блокируя его, дает вам уникальные возможности в ведении поединка: во время удара противника ваш меч остается полностью свободным, что, в частности, может дать вам время на подготовку корректного укола. Умение же уходить от меча противника с одновременным контрударом позволяет вам создавать большую опасность для противника и заставлять его так же прибегать к уклонению телом, которое, как я говорил, легко дается далеко не всем, а не к защите мечом. Впрочем, стоит отметить, что я не рекомендую строить свою технику только на подобных приемах: не забывайте, что подобные финты использует только Дарт Сидиус в поединке с Винду, и то, не постоянно. Это говорит о недостаточной распространенности данной техники.

мастер по статье Vax Vaegon

0


Вы здесь » STAR WARS. Падение » Holonet » Световые мечи


Рейтинг форумов | Создать форум бесплатно © 2007–2017 «QuadroSystems» LLC